Далеко не все серьезно могут воспринять мысль, что дети, рождаясь, обладают довольно обширным запасом знаний на генетическом уровне.
Если принять за основу целостность всего мироздания и человека, как его составляющей, а также учесть неоднократное рождение каждого человека, то становится очевидным следующее. Знания и опыт, наработанные всеми поколениями человечества и освоенные каждым человеком отдельно в предыдущих воплощениях, не исчезают в никуда с его смертью, а накапливаются в генетической памяти человека и Земли, т.е. микро- и макрокосма. Учеными установлено, что за 9 месяцев внутриутробного развития ребенок проживает весь эволюционный путь развития человечества. Так же ученые определили, что у человека активно работает только 10-15% головного мозга. И почему бы не поверить в то, что именно во внутриутробном развитии в физическую память ребенка и возвращаются прошлый опыт и знания. Значит, это и есть та самая «мировая библиотека» жизненного опыта, те самые 85% как будто дремлющего мозга. А может нам надо научиться просто раскрывать свои кладовые знаний? Например, как при гипнозе: человек расслабляется, на него не давят комплексы, правила и стереотипы, и он может всё – говорить на иностранных языках, играть на любом музыкальном инструменте, сочинять стихи и т.д.
Благодаря психологии и философии современное образование уделяет внимание природе ума и законам мышления. Высок интерес к эндокринологии как к материальному способу вызывать изменения, особенно в неполноценных детях и слабоумных. Тем не менее, пока современные педагоги не начнут допускать возможность того, что в человеке существуют центры, которые лежат в основе осязаемого, видимого механизма, а также допускать существование центральной, питающей ум энергетической станции, образование не выберется из относительного тупика; ребенок не будет получать начального тренинга и воспринимать фундаментальные идеи, которые позволили бы ему становиться самостоятельным мыслящим человеческим существом.
Становясь взрослыми, мы не принимаем информацию всю подряд, лишь бы занять все «свободные полки» своей библиотеки. Каждый выбирает то, что чувствует необходимым добрать. Своих детей мы лишаем этого выбора. Мы всё уже за них решили и спланировали: что и как учить, в каком объеме, в какие сроки и, даже, какую профессию лучше выбрать. И всё это без учёта Цели рождения ребенка на Земле, его достижений и проблем. Мы принимаем детей за чистый лист, пустой сосуд, который необходимо (по-мнению современной педагогики) как можно больше заполнить. И начинается гонка взрослых за возможность отдать детей в различные подготовительные классы, кружки уже с 2-3-х лет! А сосуд – то уже не пуст, в нем есть свое, свойственное только ему содержание. Мы, пытаясь учить ребенка насильственными методами, «смешиваем» кислое с пресным и потом удивляемся, что получаем совсем не то, что ожидали.
Работа педагогов по нашей Программе руководствуется наставлением Тибетца из книги Алисы Бейли «Образование в Новом веке»: Слова Учителя должны заставлять детей перелистывать страницы Вселенной, словно страницы книги. Учась, они должны словно вспоминать забытое.
Прежде всего, примем и усвоим, что ребенок – не чистый лист или пластилин, требующие обработки. Наша задача - не наполнить ребенка информацией, порой совершенно лишней для него, а создать условия для проявления им своих возможностей, для пробуждения его «мировой памяти», раскрытия сознания и творческих начал.
До настоящего времени образование занималось искусством обобщения истории прошлого и прошлых достижений во всех областях человеческой мысли и излагало накопленное человеческое знание. Оно имело дело с формами науки, которые развились в прошлом, и, прежде всего, смотрит назад. Касалось образование главным образом организации низшего ума, и развитость ребенка в значительной степени оценивалась его реакцией на накопленную информацию. До сих пор образование главным образом тренировало память. Ребенку приходится усваивать факты, которые человечество (или отдельное государство) считает правильными, поскольку проверило их в прошлом и полагает адекватными. Но в каждом веке критерий адекватности разный. Значит, образование – нечто большее, чем тренировка памяти, и большее, чем информирование ребенка или учащегося о прошлом с его достижениями.
Прошлое надо понимать и изучать, ибо из него должно вырасти новое: его цветок и плод. Образование больше, чем исследование предмета и формирование соответствующих заключений, ведущих к построению гипотез, которые в свою очередь ведут к дальнейшим исследованиям и заключениям. Образование больше, чем искренняя попытка научить ребенка или взрослого быть хорошим гражданином, разумным родителем, а не бременем для государства. У него более широкое предназначение, чем сформировать человеческое существо, состоятельное в коммерческом отношении. Оно всё это охватывает, но должно быть чем-то намного большим. Современные системы образования должны быть нацелены на мобилизацию скрытых черт и инстинктов. Они не должны активизировать, как сейчас, аппарат мозга и низшие аспекты ума, не должны ставить акцента на том, чтобы заполнить мозг и ум так называемыми фактами эволюционного процесса и исследований на физическом плане.
Образование должно делать человека здравомыслящим гражданином, мудрым родителем и самоконтролируемой личностью; оно должно позволить ему играть свою роль в мировой работе, научить его проявлять миролюбие, сочувствие и жить в гармонии со своими ближними.
Первые десять лет дети развивают навык интеллектуально перерабатывать информацию, поступающую к нему в мозг от пяти чувств. Так закладываются элементы искусств и ремесел, рисования и музыки. Уже на пятом году жизни ищущий интеллект (то есть сам ребенок) всегда будет подталкиваться учителем к самостоятельному исследованию, а не к требованию ответа, который можно запомнить и который опирается на авторитет старшего. Это время, школу первой ступени, можно рассматривать как хранительницу нашей цивилизации; она должна готовить ребенка быть гражданином, занимать свое место в социуме, акцентируя его групповые отношения, подготавливая его к осмысленной жизнедеятельности и активизируя через преподаваемые предметы кармическую память, чтобы заложить основы правильных человеческих отношений.
В следующие десять лет тренируют разум – так, чтобы он стал доминировать. Ребенок тренируется давать рациональные объяснения своим эмоциональным импульсам и желаниям и отличать правильное от неправильного, желательное от нежелательного, существенное от несущественного. Таким образом утверждается чувство ценностей и правильных норм. Он учится различению между тренировкой памяти и мышлением; между множеством фактов, установленных мыслителями и собранных в книгах, и их приложением к событиям объективного существования, плюс (что особенно важно) распознаванию их субъективной причины и связи с миром реальности, всего лишь символом которого является феноменальный мир. Школа второй ступени должна считаться хранительницей культуры; в ней будут раскрываться сокровища истории и литературы, развиваться понимание искусства. Именно на этом этапе ребенок начнет готовиться к будущей профессии, или образу жизни, которые станут в их жизни основными.
В 16 лет добавляется изучение психологии, и исследуются природа души и её отношение к Мировой Душе. Медитация в подходящих формах становится частью учебной программы. Отметим, религиозный подтекст к медитации не нужен. Медитация – это процесс, посредством которого приостанавливаются исходящие вовне импульсы ума и его объективные тенденции, или тяга к внешнему; тогда ум начинает становиться субъективным, сосредоточенным и интуитивным. Этому можно научиться, глубоко размышляя над любым предметом – математикой, биологией и так далее. Образование должно открыть ребенку глаза на жизнь, распахнуть перед ним двери в мир реальных явлений и отношений; должно подвести его к знанию двери, ведущей в мир реальности, через которую он сможет пройти изъявлением воли, чтобы там завязать и упрочить отношения с другими душами. Какими методами и приемами можно достигать этой цели? Обеспечением атмосферы любви, терпения, понимания и упорядоченной активности.
В связи с этим, уроки в привычной форме не укладываются в эту схему. Весь процесс развития и расширения сознания будет проходить по принципу погружения в предмет, но с обязательным учетом межпредметных связей и корректировкой подачи материал. То есть, возможно, по одним наукам будет идти работа с опережением, по другим с незначительным временным отставанием. Все корректировки - по слышанию.
Такая работа с детьми вызовет радикальные перемены в отношении родителей к своим детям и в методах, применяемых для их тренинга и развития в самые юные годы, когда происходит формирование их сознания.
Наши колледжи и университеты будут развивать дальше всё сделанное ранее, имея дело непосредственно с миром смысла. Они будут хранителями методов, техник, систем мышления и жизни, связывающих человеческое существо с миром душ, с Царством Божьим, а не только с другими человеческими существами на физическом плане.
Ключевая нота современного образования – это правильная интерпретация жизни - прошлой и настоящей, и её отношение к будущему рода человеческого.
Обязательный государственный курс обучения должен дополняться опытом, который помог бы ребенку завершить своё развитие. В ХХ веке это было почти невозможно из-за огромных различий между людьми и практической невозможности найти педагогов, работающих как души и как умы. Сейчас это вполне реально, так как расширение сознания идет семимильными шагами и отрадно осознавать, что педагоги в этом процессе не отстают от людей других профессий.
Чтобы было возможно оказать ребенку необходимую помощь в осознании им его опыта, каждый ребенок должен изучаться в трех направлениях.
1.Чтобы выяснить природу его естественных импульсов:
- тяготеют ли они к физическому выражению, ручному труду, куда можно включить широкий спектр возможностей квалификации по специальностям;
- есть ли у него скрытые способности к тому или иному виду искусства, реакция на цвет и форму, отклик на музыку и ритм;
- позволяет ли его интеллектуальный уровень пройти чисто ментальный тренинг в области анализа, дедукции, математики или логики.
2.Затем в процессе жизни и обучения наши молодые люди будут разделяться на две группы: в одной будут группироваться те, кому свойственны религиозные, художественные и всякого рода непрактические наклонности; другая будет объединять интеллектуальные, научные и ментальные типы людей.
3.К 17 годам полученная ребенком подготовка должна позволять ему ясно издавать свою НОТУ, а также обозначить МОДЕЛЬ, на которую с наибольшей вероятностью будут ориентироваться его импульсы.
Настало время, когда к детям необходимо подходить с различных точек зрения:
-
Астрологической, чтобы определить жизненные тенденции и специфическую проблему души.
-
Психологической, обогащая лучшее, что есть в современной психологии, знанием семи лучевых типов, которое присуще восточной психологии (А.Бейли «Трактат о семи лучах»).
-
Медицинской, уделяя особое внимание эндокринной системе. Природа аппарата отклика должна тщательно изучаться и развиваться.
-
Профессиональной, чтобы позднее рекомендовать им место в жизни, где их таланты и способности могли бы найти самое полное выражение и позволить им выполнять свои групповые обязательства.
-
Духовной. Т.е. должен изучаться возможный возраст души и приблизительно определяться её место на лестнице эволюции, анализироваться мистические и интроспективные тенденции или отмечаться их явное отсутствие. Чтобы привести всё оснащение ребенка, скрытое или развитое, в функциональную активность и объединить его в единое целое, необходимо внимательно исследовать координацию между:
а. Мозгом и аппаратом отклика во внешнем мире явлений;
б. Мозгом и импульсами желаний, плюс эмоциональными реакциями;
в. Мозгом, умом и душой.
Надо определить место ребенка на лестнице эволюции, изучая его происхождение, физическое оснащение, природу аппарата отклика с его характерными реакциями, и основные интересы. Такое исследование укрепляет субъективную сопряженность с ребёнком, что гораздо важнее для получения результата, чем долгие месяцы словесной накачки в попытке передать идею.
Вне всякого сомнения, для работы по этой Программе гораздо больше внимания придется уделять подбору и подготовке учителей. Их ментальный уровень и знания своего предмета будут важны, но ещё большее значение будет иметь их свобода от предрассудков и способность видеть всех людей как членов одной большой семьи. Педагог будущего должен обладать лучшей психологической подготовкой, чем современный учитель. Ведь он понимает, что помимо сообщения академического знания,
его главная обязанность – пробуждать в своих учениках настоящее чувство ответственности; неважно, что он будет преподавать – историю, географию, математику, язык, философию, - он будет увязывать их все с Наукой Правильных Человеческих Отношений, пытаясь показать более правильную перспективу социальной организации. Настоящий наставник должен быть правдивым и искренним.
|