Уважаемые педагоги! Вашему вниманию предлагаем фрагменты книги Алисы Бейли «Образование в новом веке». Книга о философии образования написана в 1954 году, но в настоящее время она актуальна ни чуть не меньше XX века. Именно сейчас, когда сознание людей открывается навстречу всему прогрессивному, скрытые знания становятся доступны каждому, кто их ищет.
В книге даны краткие направления-ответы на такие актуальные вопросы, как:
- что такое истинное образование;
- задачи нового образования;
- какими особенностями должен обладать педагог будущего;
- вопрос о родительских функциях;
- осуществление процесса раскрытия сознания.
Ниже мы приведем фрагменты некоторых глав книги, касающихся этих вопросов.
Приглашаем педагогов, которым интересны эти вопросы, у кого есть нереализованные идеи, перекликающиеся с нашей темой, к беседе и обсуждению такой наиважнейшей проблемы, как соответствие современной образовательной системы новому времени, новым детям будущего.
«Образование должно удовлетворять нуждам человеческого духа. Оно должно помогать людям вырабатывать соответствующую личную философию и чувство ценностей; воспитывать вкус к литературе, музыке и искусствам; раскрывать способность анализировать проблемы и приходить к разумным выводам».
Обучение, если оно правильное, должно отталкиваться от методов прошлого и обеспечивать сферу для приложения усилий в настоящем, а также нести дальнейшее просвещение тем, кто преуспел или преуспевает в достижении указанных целей. Должно быть обозначено духовное будущее.
- образование вплоть до настоящего времени занималось искусством обобщения истории прошлого и прошлых достижений во всех областях человеческой мысли и излагало накопленное человеческое знание. Оно имело дело с формами науки, которые развились в прошлом. Оно прежде всего смотрит назад, а не вперед. Но имеется много небольших, но весомых исключений из правила.
-
- Образование касалось главным образом организации низшего ума, и развитость ребенка в значительной степени оценивалась
его реакцией на накопленную информацию, на сопоставляемые и собираемые сведения, последовательно выдаваемые, усваиваемые и систематизируемые так, чтобы оснащение ребенка позволяло ему воспринимать информацию от других людей.
- Образование до сих пор главным образом тренировало память, хотя уже давно возникает осознание того, что данная установка теперь неуместна. Ребенку приходилось усваивать факты, которые раса считает правильными, поскольку проверила их в прошлом и считает их адекватными. Но в каждом веке критерий адекватности разный. Наша история отражает методы, посредством которых племена достигали статуса наций в ходе агрессии, войны, завоеваний. Именно последние были показателями расового достижения. География основывалась на сходной реакции на идею экспансии; из неё ребенок узнает, как люди, руководимые экономическими и другими потребностями, захватывали территории и осваивали земли. Что тоже считалось, и вполне справедливо, расовыми достижениями. В различных отраслях науки тоже господствует установка на завоевание территорий, это опять-таки провозглашается расовыми достижениями. Но время идеализма, воинственности и обособленности во всех областях (религиозной, политической и экономической) прошло. Настало время синтеза, включения и понимания.
- Образование нечто большее. Чем тренировка памяти, и большее, чем информирование ребенка или учащегося о прошлом с его достижениями. Прошлое надо понимать и изучать, ибо из него должно вырасти новое: его цветок и плод. Образование больше, чем исследование предмета и формирование соответствующих заключений. Образование больше, чем искренняя попытка научить ребенка или взрослого быть хорошим гражданином, хорошим родителем, а не бременем для государства. У него гораздо более широкое предназначение, чем сформировать человеческое существо, состоятельное в коммерческом отношении. У образования иные задачи, нежели сделать жизнь приятной и оснастить мужчин и женщин культурой, которая позволила бы им с интересом взирать на всё, что происходит в трёх мирах человеческих дел. Оно охватывает это всё и должно быть чем-то большим.
- Образование, с точки зрения человеческого развития, должно делать человека здравомыслящим гражданином, мудрым родителем и самоконтролируемой личностью; оно должно позволить ему играть свою роль в мировой работе, научить его проявлять миролюбие, сочувствие и жить в гармонии со своими ближними.
Тенденция нового образования должна заключаться в том, чтобы ребенок становился сознательным хозяином своего оснащения; образование должно открыть ему глаза на жизнь, распахнуть перед ним двери в мир объективных явлений и отношений; должно подвести его к знанию двери, ведущей в мир Реальности, через которую он сможет пройти изъявлением воли, чтобы там завязать и упрочить отношения с другими душами.
Для более четкой работы, ребенок должен изучаться педагогами в трёх направлениях.
1.Чтобы выяснить природу его естественных импульсов:
- тяготеют ли они к физическому выражению, ручному труду, куда можно включить широкий спектр возможностей квалификации по специальностям;
- есть ли у него скрытые способности к тому или иному виду искусства, реакция на цвет и форму, отклик на музыку и ритм;
- позволяет ли его интеллектуальный уровень пройти чисто ментальный тренинг в области анализа, дедукции, математики или логики.
2.Затем в процессе жизни и обучения наши молодые люди будут разделяться на две группы: в одной будут группироваться те, кому свойственны религиозные, художественные и всякого рода непрактические наклонности; другая будет объединять интеллектуальные, научные и ментальные типы людей.
3.К 17 годам полученная ребенком подготовка должна позволять ему ясно издавать свою НОТУ, а также обозначить МОДЕЛЬ, на которую с наибольшей вероятностью будут ориентироваться его импульсы.
Настало время, когда к детям необходимо подходить с различных точек зрения:
-
Астрологической, чтобы определить жизненные тенденции и специфическую проблему души.
-
Психологической, обогащая лучшее, что есть в современной психологии, знанием семи лучевых типов, которое присуще восточной психологии (А.Бейли «Трактат о семи лучах»).
-
Медицинской, уделяя особое внимание эндокринной системе. Природа аппарата отклика должна тщательно изучаться и развиваться.
-
Профессиональной, чтобы позднее рекомендовать им место в жизни, где их таланты и способности могли бы найти самое полное выражение и позволить им выполнять свои групповые обязательства.
-
Духовной, то есть должен изучаться возможный возраст души и приблизительно определяться её место на лестнице эволюции, анализироваться мистические и интроспективные тенденции или отмечаться их явное отсутствие.
Чтобы привести всё оснащение ребенка, скрытое или развитое, в функциональную активность и объединить его в единое целое, необходимо внимательно исследовать координацию между:
а. Мозгом и аппаратом отклика во внешнем мире явлений;
б. Мозгом и импульсами желаний, плюс эмоциональными реакциями;
в. Мозгом, умом и душой.
Вне всякого сомнения, для работы по этой Программе гораздо больше внимания придется уделять
подбору и подготовке учителей. Их ментальный уровень и знания своего предмета будут важны, но ещё большее значение будет иметь
их свобода от предрассудков и способность видеть всех людей как членов одной большой семьи. Педагог будущего должен обладать лучшей психологической подготовкой, чем современный учитель. Ведь он понимает, что помимо сообщения академического знания,
его главная обязанность – пробуждать в своих учениках настоящее чувство ответственности; неважно, что он будет преподавать – историю, географию, математику, язык, философию, - он будет увязывать их все с Наукой Правильных Человеческих Отношений, пытаясь показать более правильную перспективу социальной организации.
Настоящий наставник должен быть правдивым и искренним. Ему сопутствует глубокая любовь, личная, но в то же самое время безличная, к тем, кого наставляют.
Обучая детей до 14 лет, необходимо иметь в виду, что они поляризованы эмоционально. Им нужно чувствовать – и это правильно – красоту, силу и мудрость. В это время от них не следует ожидать рассудительности, даже если они и демонстрируют очевидную к ней способность. После 14 лет и в юности их ментальных отклик на истину должен поощряться и привлекаться к решению насущных проблем. Даже если его нет, надо стараться его пробудить.
В настоящее время общий уровень знания о мире у ребенка высок, но как правило, однобок из-за национальных или религиозных убеждений и служит тому, чтобы сделать человека гражданином своей страны, но не человеческим существом, открытым миру. Образование – главный посредник в мире. Сейчас мы погружены в материальные условия, с тем, чтобы накапливать собственность, улучшать положение дел в мире, обеспечивая жизнь на физическом плане и подменяя нематериальное – материальным, духовное – конкретным, субъективные ценности – физическими ценностями. А человеческое существо должно стать человеком способным жить в мире внешних реальностей и в то же время осознавать себя живущим во внутреннем мире, мире ума и души. Такой уровень развития человеческого существа и работа по достижению подобного состояния сознания столетиями считались задачей религиозных организаций, тогда как это существенная и необходимая задача образования.
Надо определить место ребенка на лестнице эволюции, изучая его происхождение, физическое оснащение, природу аппарата отклика с его характерными реакциями, и основные интересы. Такое исследование укрепляет субъективную сопряженность с ребёнком, что гораздо важнее для получения результата, чем долгие месяцы словесной накачки в попытке передать идею.
Мы живем в мире иллюзии, которая является временной и преходящей и которая в один прекрасный день исчезнет, захватив с собой иллюзию проявления, иллюзию эволюционного раскрытия, иллюзию обособленности и иллюзию индивидуальности – ту, что заставляет нас утверждать «Я есмь». Педагог будущего начнет своё служение ребёнку с распознавания этого эфемерного и преходящего превратного представления о душе и будет, в первую очередь, работать над умственным аспектом, а не нагромождать память ребенка знаниями, связанными с феноменальным существованием.
Новое образование должно в первую очередь использоваться для сознательной научной постройки моста между различными аспектами человеческого существа и его задача состоит в координации личности. Новое образование должно иметь дело с законами мышления, анализировать и интерпретировать их. В будущих школах будет делаться меньший акцент на тренировке памяти, а желанию запомнить будет сильно помогать интерес. Педагоги будущего будут иметь дело с процессами и методами устранения разрывов между различными аспектами сознания.
Современное образование начинает уделят внимание природе ума и законам мышления. Тем не менее, пока современные педагоги не начнут допускать возможность того, что в человеке существуют центры, которые лежат в основе осязаемого, видимого механизма, а также не начнут допускать существование центральной, питающей ум энергетической станции, образование не выберется из относительного тупика; ребенок не будет получать начального тренинга и воспринимать фундаментальные идеи, которые позволили бы ему становиться самостоятельным мыслящим человеческим существом.
Уважаемые педагоги! Дорогие родители! Приглашаем всех, кому интересны наши разработки, кто хочет и может участвовать в написании Программы и учебников для детей будущего! Приглашаем тех, кто хочет оказать материальную поддержку нашему проекту.
Приходите: Москва, м.Савёловская, далее пешком 7 минут по направлению к Бутырскому рынку, ул. 2-ая Квесисская, д.9, офис 10, Фонд поддержки и развития детей и юношества «Дети – будущее». Вход книжного магазина «Точка Фортуны».
Звоните по тел.685-69-89; 685-48-75.
|